УСЛУГАЦена (руб.)
Кодирование гипнозом по Довженко15000

60000/месяц
Мотивация на лечение и медицинская транспортировка в клиникуот 5000

Почему бытует мнение, что женский алкоголизм не лечится

Взгляды современного общества на алкогольную зависимость сопровождаются рядом мифов. Одним из них является мнение о невозможности исцеления от пагубного пристрастия представительниц слабого пола. Однако прежде, чем рассматривать вопрос, насколько женский алкоголизм неизлечим, почему бы не углубиться в причины его возникновения – и не рассмотреть предлагаемые специализированными клиниками методы терапии.

Разница между мужским и женским алкоголизмом

Для начала следует разобраться, что именно влияет на развитие у человека патологической тяги к спиртному. Знание механизма формирования пагубной привычки поможет выяснить, почему женский алкоголизм не лечится – и какие способы могут помочь избавить близкого человека от страшного недуга.

В основе развития заболевания лежат следующие факторы:

• физиологические – особенности организма;
  • социальные – роль и статус больного в обществе
  • психологические – черты характера, темперамент, умение справляться со стрессовыми жизненными ситуациями.

За переработку этанола, являющегося главным компонентом алкогольных напитков, отвечают ферменты печени – алкогольдегидрогеназа и ацетальдегиддегидрогеназа. К их функциям относится поэтапное расщепление токсичной этиловой жидкости до молекул безопасной уксусной кислоты. Соответственно, недостаток ферментов является первой причиной формирования привычки.

Физиология женского организма предполагает выработку указанных ферментов в меньшем количестве по сравнению с мужчинами. Недостаток АДГ ведет к поступлению нерасщепленного токсина в кровоток, что ускоряет наступление опьянения. Тем самым, способствуя более быстрому развитию алкоголизма. Согласно статистическим данным, женщины спиваются вдвое быстрее мужчин.

Социальный статус дамы предполагает неприемлемость алкогольной зависимости – в глазах общества подобное считается недопустимым. Общественные стереотипы таковы, что отношение окружающих к пьющим мужчинам более лояльно, нежели к злоупотребляющим женам и матерям. Это приводит к тому, что женщина, попавшая в беду, испытывает страх – и, боясь всеобщего осуждения, до последнего не обращается за помощью.

При изучении вопроса, почему женский алкоголизм не лечится, стоит учитывать и психологические особенности личности. Слабый пол априори отличается высокой эмоциональностью и привычкой драматизировать обстоятельства. Столкнувшись с проблемой, дамы нередко впадают в панику и прибегают к крепким напиткам, желая снять нервное напряжение.

Зачастую употребление алкоголя сопровождается приемом лекарственных средств – фенозепама и корвалола. Сочетание этих препаратов с этиловым спиртом формирует полизависимость, лечение которой протекает гораздо сложнее и дольше обычного алкоголизма. Также полизависимость характеризуется более тяжелыми последствиями для здоровья – больные подвержены риску наступления белой горячки, что говорит о серьезных сбоях в функционировании внутренних систем и органов.

Сложности лечения алкогольной зависимости у женщин

Главной проблемой наркологи называют стремительность развития женского алкоголизма. Из-за физиологических и психических особенностей организма тяга к спиртному формируется крайне быстро – и в короткий срок может перерасти в болезнь на третьей, а то и четвертой стадии. Подобное ускоренное протекание недуга сопровождается психологическим диссонансом. Страдающая алкоголизмом женщина не готова осознать проблему, в то время как на физическом уровне в ее организме уже наблюдаются серьезные разрушительные процессы.

Мужчины с подобными ситуациями сталкиваются крайне редко. Их запои могут длиться годами, и за это время они успевают принять факт наличия болезни – что в дальнейшем облегчает путь лечения. Женщина, у которой алкоголизм развивается гораздо быстрее, не успевает осознать всю тяжесть своего положения. Соответственно, и согласиться на необходимость срочного лечения ей намного сложнее. А при отсутствии добровольного согласия больной эффективная наркологическая помощь не представляется возможной.

Вот почему говорят что женский алкоголизм не лечится – родственникам и близким крайне трудно убедить зависимую приступить к терапии. Ведь сама женщина долгое время искренне полагает, что проблемы нет.

Особенности лечения женского алкоголизма

Процесс физического формирования привычки к алкоголю у женщин полностью аналогичен с мужчинами. Все процессы, протекающие в организме человека, идентичны – вне зависимости от его половой принадлежности. Поэтому сама схема лечения ничем не отличается от стандартной программы наркологических клиник.

Схема лечения алкоголизма предусматривает следующие этапы:

1. Детоксикация – с помощью медикаментозных препаратов осуществляется выведение токсических веществ из тела больного человека;
  2. Кодирование – пациенту вводятся лекарственные средства, блокирующие чувство эйфории при приеме алкоголя и провоцирующие интоксикацию во время его поступления в организм;
  3. Социальная реабилитация пациента – ряд мероприятий, направленных на возвращение больного в общество, формирование у него желания к самореализации.

В избавлении от разрушительной привычки крайне важна психотерапия. Во время ее проведения врач ищет глубинные привычки развития алкоголизма и в процессе проработки проблемы с пациентом помогает зависимому человеку разобраться с внутренними конфликтами. Вкупе с медикаментозным вмешательством методы психотерапии обеспечивают  стабилизацию психоэмоционального фона больного – алкоголик становится способным увидеть свою жизнь трезвыми глазами, осознать последствия и разрушительность собственных действий. Адекватная оценка произошедшего служит мощным мотивационным стимулом. Человек, страдающий зависимостью, принимает самостоятельное взвешенное решение об отказе от спиртного в дальнейшем. Подобная работа с пациентами является действенным способом закрепления результатом фармакотерапии.

От проблем с алкоголем не застрахован никто, вне зависимости от статуса, образования и пола. Патологической тяге к спиртному подвержены и мужчины, и женщины в равной степени. Однако ввиду физиологических и психологических особенностей, представительницы слабого пола оказываются в более сложном положении – им тяжело осознать масштабы проблемы, а само заболевание развивается крайне быстро.

Именно поэтому родственников и близких интересует ответ на вопрос, женский алкоголизм не лечится – миф или правда. Анализируя все факты, можно смело утверждать о несоответствии подобного общественного мнения действительности. Алкогольная зависимость, без сомнений, является страшным заболеванием. Но современные методики терапии, применяемые в специализированных клиниках, способны избавить человека от саморазрушения – и дать ему шанс на полноценную здоровую жизнь.

В задачи близких людей входит оказание мощной поддержки больному. Лишь убедив его в необходимости согласиться пройти лечение, можно рассчитывать на успешные результаты. Многие женщины боятся столкнуться с осуждением окружающих – но эта проблема легко решается клиниками, оказывающими услуги на условиях полной анонимности. Более подробную информацию можно узнать, обратившись к нам. Наши специалисты проконсультируют Вас по любым возникшим вопросам и подскажут наиболее эффективные пути разрешения Вашей проблемы.