Вывести из запоя без согласия

Вторая стадия хронического алкоголизма характерна многодневным употреблением значительного количества алкоголя. Справиться с этим состоянием самостоятельно человеку довольно сложно, в связи с чем родственники стремятся вывести из запоя без согласия самого больного. Необходимо понимать, что запойное состояние отрицательно влияет не только на физическое, но и на психологическое состояние зависимого. Близкие родственники алкоголика также испытывают сильный стресс в этот непростой период. Нет ничего удивительного в том, что они готовы в такой ситуации пойти на всё, даже если сам зависимый лечиться не желает. Но как, согласно закону, допустимо действовать в сложившейся ситуации?

Что необходимо для вывода из запойного состояния

Необходимо учитывать, что для начала лечения алкогольной зависимости обязательно необходимо согласие больного. Без этого будет допустимо лишь проводить терапию, и то, если состояние алкоголика приближено к критическому и несёт реальную угрозу не только здоровью, но и жизни.

Среди подобных состояний можно выделить:

• любой из существующих видов ком;
  • травмы или иные виды поражений;
  • инсульт, инфаркт, почечная, печеночная, сердечная или другие виды недостаточности;
  • тяжелая стадия острого алкогольного опьянения;
  • психозы на фоне абстинентного синдрома, что появляются спустя 2-4 дня после последнего принятия алкоголя.

Вывод из запоя без согласия самого больного попросту невозможен согласно действующему законодательству Российской Федерации. В наши дни лишь суд может выдать разрешение на принудительное лечение. Так как зависимость может привести к летальному исходу, то некоторые меры принять всё же можно.

Как подтолкнуть больного к лечению

Если уговоры родственников и друзей, а также наставления на путь истинный ничем не помогли и человек категорически отказывается от помощи специалистов, то можно воспользоваться принудительной терапией. Для этого необходимо обратиться за помощью в нашу наркологическую клинику и вызвать специальную бригаду интервенции. В этом случае необходимо связаться с нашим диспетчером и вызвать бригаду специалистов на дом.

Вывод из запоя насильно с помощью интервенционных методов пользуются большим спросом, регулярно совершенствуются и видоизменяются. Это особый вид психологического воздействия. С пациентом может работать как один специалист (психолог, психиатр или нарколог), так и несколько экспертов разом. При этом они не будут использовать какие-либо виды насилия, ограничиваясь всего лишь разговорами.

Чтобы осуществить вывод из запоя без согласия пациента, можно использовать:

1. Активное внушение. Данный метод достаточно эффективен, даже если пациент ведёт себя агрессивно. По крайней мере, при правильном подходе.
  2. Наркопсихотерапия. В данном случае помимо внушения специалист использует психотропное вещество, однако вводить его допустимо исключительно с согласия больного. С помощью подобных препаратов специалист снимает чрезмерное возбуждение пациента, за счёт чего воздействовать на него ментально значительно проще.
  3. Личностно-ориентированное воздействие. Это одна из форм психотерапии, которая, как и суггестивные формулы, представляют собой усиливающий вариант убеждения. Это отличный вариант для алкоголиков, которые имеют специфические акцентуации личности. Специалист делает упор в первую очередь на особенности характера, а также темперамент больного. В результате специалисту удаётся довольно быстро достучаться до сознания подопечного.
  4. Методики самосознания. Вывести из запоя без согласия пациента с помощью этого способа возможно при условии, что пациент склонен к отторжению помощи и личностным переживаниям. Кроме того, это неплохой вариант для самонадеянных людей. Во время беседы психолог не только раскрывает истинную причину состояния больного, но и помогает осознать недуг, чтобы пациент сделал шаг к выздоровлению.

Сложнее всего при интервенции отыскать так называемый «ключ» к личности пациента и точно определить истинную причину запоя. В этом случае важную роль будет играть стаж и опыт специалиста, который будет заниматься лечением. Не менее значим определённый уровень эмпатии и умение найти подход даже к самым, ложным людям. Если верить слухам, то примерно в девяноста пяти случаях интервенционная бригада действительно помогает людям осознать свою проблему и начать лечение.

Можно ли вывести из запоя без согласия пациента? Ответ однозначен — да, главное выбрать правильный подход. В любом случае в нашей клинике подобным пациентам всегда уделяют особое внимание.

Родственники должны понимать, что если после детоксикации организма психолог или нарколог не продолжат следить за состоянием больного и вести с ним беседы, то велика вероятность, что после выхода из стационара человек вернётся в исходное состояние. Зависимый попросту продолжит регулярно употреблять алкоголь и его положение может лишь усугубиться. Именно по этой причине в условиях стационара специалисты всегда практикуют психотропную фармакологию. Именно она помогает избавиться от компульсивной тяги.

Параллельно с этим эксперты разрабатывают план психотерапии, позволяющий закрепить мотивировки:

• В первую очередь эксперт должен получить согласие алкоголика на то, чтобы снять его тяжёлое состояние.
  • Далее больной должен осознать свою проблему и признать себя больным.
  • После этого больной должен понять, почему ему необходимо снова начать вести трезвую жизнь, даже если этот период будет длиться от одного до трёх месяцев.
  • На четвёртом этапе больной окончательно понимает, насколько важна трезвая жизнь. В результате происходит личностная переориентация и подходит к концу фаза активного лечения.

Как только завершаются основные формы психологического воздействия, специалисты обычно предлагают услугу запретительной терапии — кодировки. Все это обсуждается с врачом и способ кодировки подбирается индивидуально.

Вот мы и разобрались, как вывести из запоя без согласия пьющего. Врачам придётся уделять такому пациенту более пристальное внимание, нежели человеку, который самостоятельно осознал проблему и пришёл за помощью к наркологу или психологу. Зачастую для улучшения результата эксперты дополнительно привлекают родственников и друзей больного. Они должна оказывать ему всяческую поддержку и от их поведения будет зависеть очень многое.

Именно родственники могут подсказать специалисту, в чем заключается основная причина срыва, бессонницы и других проблем. Все это гарантированно поможет специалисту более эффективно бороться с зависимостью, воздействуя в первую очередь на причину болезни. В результате будет выработан максимально эффективный план лечения и вероятность успеха значительно возрастёт.

Главное — правильно выбрать клинику. На начальном этапе вы можете обратиться к нам за бесплатной и полностью анонимной консультацией. Также вы можете вызвать бригаду, чтобы нарколог и психолог обсудили проблему с зависимым.